Программа «Основы брэйк-данса», реализуемая в студии «Sense of Life»

Детский хореографический коллектив — это особая среда, предоставляющая самые широчайшие возможности для развития ребенка: от изначального пробуждения интереса к искусству танца до овладения основами профессионального мастерства.

Танец - у каждого народа сложились свои национальные традиции танца. Именно поэтому танец – это самая естественная форма человеческих эмоций. Танец – это здоровье, это отдых, танец – это средство развлечения и общения.

С каждым годом среди подростков и молодежи становится все более популярным и модным танцевальное направление брейкинг. Но поскольку на сегодняшний день не существует учебной программы по брейк-дансу, рекомендованной МО, авторы подобных существующих программ опираются на личный опыт, условия обучения, особенности обучаемых, технические возможности образовательного учреждения. При составлении данной программы был учтён и адаптирован опыт многих преподавателей брейк-данса республики Башкортостан, авторов уникальных методик по «БРЭЙК — ДАНСУ», а также личный опыт автора.

Программа «Основы брэйк-данса», реализуемая в студии «Sense of life», имеет две направленности – художественно-эстетическую и физкультурно-спортивную.

В настоящее время элементы танцевальной подготовки включены в программу по физическому воспитанию учащихся общеобразовательных школ, но этого недостаточно, учитывая огромный развивающий потенциал, которым обладает направление брейк-данса. Специфика брейкинга такова, что позволяет стать массовым видом спорта для детей, подростков и молодёжи. Являясь видом физической культуры, брекинг несёт в себе выраженные черты эстетической деятельности и глубокий психологический контекст (самовыражение, творчество, взаимопонимание и взаимодействие партнёров в танце). При этом важно, что данный танец понятен всем возрастным группам детей и молодёжи.

Брейк-данс, являясь сложной синтетической деятельностью, оказывает влияние на развитие различных сторон ребёнка. Высочайшей выразительности он достигает при музыкальном оформлении. Движение и музыка, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную культуру общения, воспитывают коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, развивают координацию, слуховую, зрительную, моторную (или мышечную) память, музыкальность и артистичность; побуждают к творчеству. В танце находит выражение жизнерадостность и активность ребенка, развивается его творческая фантазия, творческие способности: воспитанник учится сам создавать пластический образ. Выступления перед зрителями являются главным воспитательным средством: переживание успеха приносит ребенку моральное удовлетворение, создаются условия для реализации творческого потенциала, воспитываются чувство ответственности, дружбы, товарищества.

Хореографические занятия совершенствуют детей физически, укрепляют их здоровье. Они способствуют правильному развитию костно-мышечного аппарата, избавлению от физических недостатков, максимально исправляют нарушения осанки, формируют красивую фигуру. Эти занятия хорошо снимают напряжение, активизируют внимание, повышают жизненный тонус учащегося.

В основе программы лежит идея поэтапного, ступенчатого освоения детьми танцевального искусства брэйк-данс от основ простейших движений и падений до сложных элементов, связок, а также до разработки шоу-программ, созданных самостоятельно.

Программы обучения основам брейк-данса придерживается следующих принципов:

- правильный подбор музыкального сопровождения,

- разнообразие движений и высокая динамичность,

- активная роль педагога на занятиях,

- одобрение и поддержка педагогом детей, которые предлагают новые танцевальные комбинации, состоящие из танцевальных элементов и ритмических упражнений.

Основные принципы методики сводятся к тому, чтобы, используя музыкальные навыки и запас танцевальных движений, научить их не бояться танцевать.

Целью программы является обучение детей основам брейк-данса, развитие творческих способностей ребёнка и способностей к его самовыражению языком танца, воспитание общей культуры танцора.

Задачи программы.

Обучающие:

- познакомить с различными стилями, историей и географией танцевального направления брейк-данс,

- обучить умению чувствовать музыкальный ритм и стиль,

- научить обучающихся определенным двигательным навыка и приемам, связкам движений в различных танцевальных стилях,

- развивать выразительность и грамотность исполнения,

- обучить основам творческой импровизации в области брейк-данса.

Воспитательные:

- воспитать и развить у детей такие личностные качества как: волевая активность, вера в свои силы, дисциплинированность, ответственность,

- воспитать навыки культурного общения друг с другом, в коллективе,

- воспитывать художественный вкус и эмоциональную отзывчивость,

- приобщить детей к сотворчеству, творческой самодеятельности.

Развивающие:

- развить умения согласовывать движения тела с музыкой.

- развить художественное мышление и воображение, чувство ритма, музыкальный слух, память;

Оздоровительные:

- укрепить общее физическое состояние организма,

- развить и укрепить костно-мышечный аппарат воспитанников,

- развитие подвижности и улучшение работы вестибулярного аппарата.